Работа с одаренными детьми является важнейшей составляющей учебно-воспитательного процесса. Цель этой работы: выявление, обучение и развитие одаренных детей. Основными задачами являются: формирование системы ценностей и внутренней мотивации к творческой деятельности, развитие самооценки обучающихся; развитие творческой одаренности учащихся; развитие навыков самообразования и исследовательской работы.
Можно выделить три основных этапа работы с одаренными детьми:
1. Выявление способностей учащихся;
2. Развитие способностей и выявление одаренности;
3. Развитие одаренности до своего назначения – творчества.
Основные направления работы с одаренными детьми:
1. Творческая, учебно-исследовательская деятельность на уроках.
2. Система дополнительного образования и внеурочной деятельности.
3. Научно-исследовательская деятельность.
В школе сложилась определённая система работы, и накопился опыт в этом направлении: работает ИОУ «Искатель» (исследовательское общество учеников). Членами ИОУ являются педагоги и учащиеся 2-11 классов, изъявившие желание участвовать в работе общества и получившие рекомендацию учителя-предметника.
Работа в исследовательском обществе даёт ученикам огромные возможности для закрепления учебных навыков и приобретения ключевых компетенций: коммуникативных, информационных, социальных. Результатом этой работы являются исследовательские работы представляемые учащимися на районном ИОУ «Альфа»: «Юниор», «Первые шаги в науку».
Результаты участия школы в районных практических чтениях районные исследовательские чтения «Альфа»